Решался в Средние века
Вопрос: как ведьма ворожит?
Меж сном и явью грань тонка.
Ответ в структуре мира скрыт.

Перенесёмся в Западную Европу и в несколько более поздние времена. Как-то принято считать, что «охота на ведьм» принадлежит Средневековью. Это до некоторой степени заблуждение. Мы рассмотрим фундаментальный труд под названием «Молот ведьм» (Mallēus Maleficārum). Он опубликован Генрихом Крамером (Инститориусом) и Якобом Шпренгером в 1487 году. Общепризнанно, что это квинтэссенция «охоты на ведьм». Но 1487 год — какое же это Средневековье? Пять лет до открытия Америки Колумбом! Леонардо да Винчи тридцать пять лет! И в целом уголовное преследование ведьм и колдунов хотя и известно с древности, но особого размаха достигло в Западной Европе конца XV — середины XVII веков. Фактически в Новое время.

Итак, «Молот ведьм».

http://images.vfl.ru/ii/1535875607/8cb31f93/23154452_m.jpg

Его авторы рассматривают много вопросов, но помимо прочего считают необходимым досконально разобраться в том, как именно ведьмы осуществляют своё колдовство.

Ниже приведены несколько цитат из «Молота ведьм», посвящённых этому вопросу. При желании вы можете привлекать как другие фрагменты этого произведения, так и иные имеющие отношение к теме источники.

Примерно так, как это было показано в предыдущих лекциях модуля применительно к иным первоисточникам, вы должны проанализировать представленный материал с точки зрения многослойности мира.

Очень было бы хорошо, если бы вы попутно рассмотрели значимость анализируемой информации с точки зрения современного мага.

Вот что пишут авторы книги «Молот ведьм»:

<...>
...Дьявол как раз хочет обмануть человека, скрывая от него правду и действуя внушением. Это внушение происходит через посредство присущей духам силы перемещать материю и изменять её свойства.
<...>
...Как сновидения, так и видения в бодрствующем состоянии обусловлены появлением различных образов из области памяти, вследствие определённого движения крови и соков под влиянием действия духов. Когда эти духи — демоны, то появляющиеся образы можно назвать внутренним искушением.
<...>
...Многие ведьмы собираются ночью, в дни великих праздников, в углах своих домов, держа подойник между ног. Втыкая в стену нож или какой-либо другой инструмент, складывая пальцы рук как бы для доения этого предмета и призывая своего демона, они требуют от него молока от такой и такой-то коровы, приносящей соседу или иному жителю селения большое количество молока. Чёрт берёт из сосков указанной коровы молоко и приносит его туда, где сидит ведьма. Выходит так, как будто бы она получает молоко через нож, воткнутый в стену.
<...>